Получив приказание Камсы, демон Кеши принял облик большого
свирепого коня и ворвался во Вриндаван. Его огромная грива развева-
лась на ветру, комья земли летели из-под копыт. Он несся с беше-
ной скоростью и ржал, наводя ужас на весь лес. Кришна увидел,
что своим ржанием и хвостом, вздымающимся до небес и разго-
няющим облака, Кеши пугает жителей Вриндавана. Он тут же по-
нял: конь вызывает Его на бой. Господь принял вызов и, представ
перед демоном, издал воинственный клич. Тогда конь бросился на
Кришну с ужасным храпом, подобным рыку льва. Пасть его раз-
верзлась так, словно он собирался проглотить все небо. Как мол-
ния летел он на Господа, стремясь затоптать Его своими могучи-
ми и твердыми, как скалы, копытами. Но Кришна, схватив Кеши
за ноги, остановил его. Слегка разгневанный, Господь начал рас-
кручивать коня в воздухе и, сделав несколько кругов, с презрением
отбросил его шагов на сто, как Гаруда отшвыривает змею. Повер-
женный Кришной, демон тут же лишился чувств, но вскоре пришел
в себя и, разинув пасть, с бешеной злобой снова кинулся на Него.
Как только Кеши приблизился к Господу, Тот направил Свою ле-
вую руку прямо ему в пасть, и она вошла туда так же легко, как
змея вползает в свою нору. Конь содрогнулся от боли: рука Криш-
ны жгла его, подобно раскаленному железу. В тот же миг Кеши ли-
шился зубов. Рука Кришны в пасти коня начала раздуваться, пре-
рвав дыхание твари. Огромный конь задыхался, он весь покрылся
испариной и взбрыкивал ногами. С последним содроганием его гла-
за вылезли из орбит, моча и кал хлынули на землю. Наконец жиз-
ненная сила покинула Кеши. Когда конь испустил дух, его пасть
раскрылась, и Кришна без труда высвободил Свою руку. Сам Он
нисколько не удивился столь легкой победе над демоном, но полу-
боги были изумлены и с восторгом осыпали Кришну цветами.
Вскоре после случившегося Нарада Муни, величайший из всех
преданных Господа, встретил Кришну в безлюдном месте и обра-
тился к Нему с такими словами: "О возлюбленный Господь Криш-
на! Ты - беспредельная Сверхдуша, верховный властелин всех
мистических сил, Господь вселенной и вездесущая Личность Бо-
га! Ты - опора мироздания, повелитель всех преданных и владыка
всех живущих. О Господь, в облике Сверхдуши Ты сокрыт в сердце
каждого, подобно тому как огонь таится в каждом полене. Ты -
свидетель всех наших поступков и верховный властелин в наших
сердцах. Ты самодостаточен. Ты существовал до сотворения мира
и Своей энергией создал все материальные стихии. По Твоему со-
вершенному замыслу три гуны природы, взаимодействуя друг с дру-
гом творят материальный мир. Ты поддерживаешь в нем жизнь,
и Ты уничтожаешь его. Хотя Тебя Самого не затрагивает ничто
происходящее в материальном мире, Ты вечно остаешься верхов-
ным повелителем этого мира. О Господь, Ты пришел на Землю,
чтобы уничтожить всех так называемых царей, которые в действи-
тельности - демоны. Рядясь в царские одежды, эти оборотни по-
просту обманывают людей. Ты явился, чтобы подтвердить Свои
собственные слова о том, что Ты приходишь в материальный мир
защищать устои религии и уничтожать безбожных злодеев. О Гос-
подь, поэтому я знаю, что не далее чем послезавтра я увижу, как
Ты убьешь демонов Чануру, Муштику, других борцов и слонов, да
и самого Камсу. Все это я увижу воочию. А затем мне предстоит
увидеть гибель других демонов: Шанкхи, Яваны, Муры и Нарака-
суры. Еще я увижу, как Ты унесешь из небесного царства цветок
париджату и одолеешь самого царя небес".
"О возлюбленный Господь, - продолжал Нарада Муни, - за-
тем я увижу, как Ты женишься на царевнах, дочерях отважных ца-
рей, заплатив выкуп доблестью кшатрия" (Когда кшатрий хочет
жениться на красивой и достойной царевне, дочери великого царя,
он должен выйти победителем в состязании со своими соперника-
ми. Тогда он получит руку царевны без выкупа).
"Мне также предстоит увидеть, как Ты спасешь от ада царя Нри-
гу, - сказал Нарада Муни. - Это Ты совершишь в Двараке. Я так-
же стану свидетелем того, как Ты добудешь Себе жену и драго-
ценный камень Сьямантака и как вырвешь из когтей смерти сына
брахмана, после того как он уже будет перенесен на другую плане-
ту. Затем я увижу, как Ты убьешь демона Паундраку и сожжешь
дотла царство Каши. Я увижу, как во время великого жертвопри-
ношения, устроенного Махараджей Юдхиштхирой, Ты убьешь ца-
ря Чеди и Дантавакру. Мне доведется увидеть еще много других по-
двигов, которые Ты совершишь, пребывая в Двараке. И все Твои
подвиги будут воспеты величайшими из поэтов повсюду в мире. Во
время битвы на Курукшетре Ты станешь возничим Своего друга
Арджуны и в облике вечного времени, непобедимого воплощения
смерти, убьешь всех собравшихся там воинов. Я увижу, как в этой
великой битве погибнут несметные рати. О Господь, позволь мне
с благоговением склониться к Твоим лотосоподобным стопам. Ты
всегда запределен этому миру, исполнен знания и блаженства. Ты
самодостаточен, и все Твои желания неизменно исполняются. С по-
мощью Своей внутренней энергии Ты утвердил власть майи. Твое
могущество безгранично и неизмеримо. О возлюбленный Господь,
Ты - верховный повелитель. Ты сокрыт покровом Своей внутрен-
ней энергии, и тщетно думать, что Ты зависишь от кого-либо из
сотворенных Тобой.
Ты явился в одной из семей династии Яду, или Вришни. Ты при-
шел на землю в Своем изначальном облике, исполненный вечного
знания и блаженства, лишь ради Своего божественного удовольст-
вия. Ты зависишь только от Самого Себя, поэтому я в глубоком
почтении склоняюсь к Твоим лотосоподобным стопам". Поклонив-
шись Господу Кришне, Нарада Муни с Его позволения удалился.
Нарада Муни хотел внушить людям, что Кришна совершенно не-
зависим. Ни Его рождение в одной из семей династии Яду, ни Его
дружба с Арджуной и ничто из вершимого Им не может быть чре-
вато кармическими последствиями. Для Него все это - не более
чем развлечение, игра, тогда как для нас все происходящее с на-
ми - суровая реальность, и нам всегда приходится пожинать пло-
ды своих поступков.
Расправившись с демоном Кеши, Кришна, как ни в чем не бы-
вало, вернулся в лес к Своим друзьям и стал вместе с ними пасти
коров. Так Кришна являет во Вриндаване Свои вечные божествен-
ные игры вместе со Своими друзьями-пастушками и гопи. Однако
время от времени Он убивает демонов, показывая, что Он всемо-
гущий Верховный Господь.
Позднее в то же утро Кришна со Своими друзьями отправился
на вершину холма Говардхана. Там они начали играть в сторожей
и воров. Одни мальчики были сторожами, другие изображали во-
ров, а третьи - ягнят. Пока они предавались этой забаве, среди
них появился демон по имени Вьомасура, или "демон, летающий
в небесах". Он был сыном другого могучего демона, которого зва-
ли Майя. Демоны эти были способны творить разные чудеса. Вьо-
масура принял облик пастушка и, играя роль вора, утащил много
мальчиков-ягнят. Одного за другим он украл почти всех пастуш-
ков и спрятал их в пещерах, а входы туда завалил камнями. Од-
нако Кришна разгадал уловку демона и схватил его, подобно тому
как лев хватает овцу. Стараясь вырваться, демон сделался огром-
ным, как гора, но Кришна не дал ему ускользнуть. С сокрушитель-
ной силой Он бросил демона наземь и убил его точно так же, как
забивают животное на бойне. Расправившись с Вьомасурой, Гос-
подь Кришна выпустил всех Своих друзей из пещер. Тогда друзья
Кришны и полубоги стали славить Его за чудесные подвиги. По-
сле этого Кришна вместе со Своими друзьями и коровами вернул-
ся во Вриндаван.
На этом заканчивается тридцать седьмая глава книги Бхак-
тиведанты "Кришна", которая называется "Победа над демоном
Кеши и Вьомасурой".
0 коммент.: (+add yours?)
Отправить комментарий