ГЛАВА 27: Молитвы царя небес Индры

После того, как Кришна поднял холм Говардхана и спас жите-
лей Вриндавана от гнева Индры, перед Ним предстала одна из ко-
ров сурабхи с Голоки Вриндаваны, а вместе с ней и сам царь небес.
Индра понимал, что нанес Кришне оскорбление. Поэтому он тай-
но встретился с Ним в уединенном месте. Он тут же припал к ло-
тосоподобным стопам Кришны, коснувшись их короной, которая
сияла, словно солнце. Индра знал о высоком положении Кришны,
своего повелителя, но не мог поверить, что Кришна спустился на
землю и поселился среди пастухов во Вриндаване. Когда Кришна
бросил Индре вызов, тот, считая себя величайшим и самым могу-
щественным правителем во вселенной, пришел в ярость. Но после-
довавшие за этим события усмирили его гордыню. Осознав свое
подчиненное положение, Индра подошел к Кришне и, сложив ла-
дони, обратился к Нему с молитвой.

=О Господь, - заговорил Индра, - непомерно гордый своим вы-
соким положением, я решил, что Ты оскорбил меня, запретив пас-
тухам совершить Индра-ягью. Я подумал, что Ты захотел Сам на-
сладиться приготовленными для меня дарами. Я считал, что под
видом жертвоприношения Говардхане Ты хочешь присвоить Се-
бе мою долю - так я совсем забыл о том, кто Ты. Теперь, по
Твоей милости, я понял, что Ты - Верховный Господь, запредель-
ный материальным гунам. Твое запредельное положение называет-
ся вишуддха-саттвой, поскольку Ты выше материальной благости.
Гуны материальной природы не затрагивают и Твою божественную
обитель. Эта обитель доступна лишь тем, кто, предаваясь суровой
аскезе, полностью освободился от влияния материальных гун страс-
ти и невежества. Ты Сам, Твое имя, Твои качества, Твое окруже-
ние и игры запредельны материальной природе и не подвержены
воздействию трех гун. Если кто-то считает, что, нисходя в мате-
риальный мир, Ты попадаешь под влияние материальных гун, он
ошибается. Волны материальной природы не могут коснуться Те-
бя, и Ты, конечно, не подвластен им, когда находишься в этом ми-
ре. Ты не подчиняешься законам материальной природы.

О возлюбленный Господь! Ты изначально отец этого мирозда-
ния, Ты - духовный наставник материального мира и изначальный
властелин всего. В облике вечного времени Ты караешь тех, кто
нарушает религиозные устои. В материальном мире много подоб-
ных мне невежд, которые считают себя Всевышним, повелителем
вселенной. Но Ты так милостив, что, не принимая этого всерьез,
находишь средства избавить их от самомнения и дать им возмож-
ность узнать, что только Ты, и никто иной, есть Верховная Лич-
ность Бога.

О Господь! Ты - верховный отец, верховный наставник и вер-
ховный царь. Поэтому Ты обладаешь правом наказывать тех, кто
сошел с праведного пути. Отец всегда желает добра своим сыновь-
ям, так же как духовный учитель желает добра ученикам, а глава
государства - подданным. Поэтому они вправе наказывать своих
подопечных. По собственной воле Ты приходишь на Землю ради
ее блага в Своих многочисленных вечных воплощениях. Ты при-
ходишь для того, чтобы прославить планету Земля, и в особеннос-
ти чтобы наказать каждого, кто самонадеянно объявляет себя Бо-
гом. В материальном мире живые существа постоянно борются за
верховенство, и, когда им не удается взять верх, эти безумцы объ-
являют себя Богом, Верховной Личностью. В этом мире много та-
ких безумцев, как я, но со временем, образумившись, они преда-
ются Тебе и снова начинают заниматься своим истинным делом -
служить Тебе. Ты для того и наказываешь тех, кто питает к Тебе
вражду и зависть, чтобы обратить их к преданному служению.

О Господь! Возгордившись своим могуществом в материальном
мире и забыв о том, что Твоя власть безгранична, я нанес оскорб-
ление Твоим лотосоподобным стопам. Будь милостив и прости ме-
ня, ибо я совсем лишился разума. Я прошу у Тебя благословений,
чтобы в будущем не совершать больше столь опрометчивых по-
ступков. Если же Ты, о Господь, считаешь, что мое преступление
очень уж велико и его нельзя простить, то прошу, вспомни о том,
что я - Твой вечный слуга. Ты явился на землю, чтобы защитить
тех, кто вечно служит Тебе, и уничтожить демонов, которые собра-
ли огромное войско, угрожая самому существованию этой плане-
ты. Поскольку я Твой вечный слуга, будь милостив и прости меня.

О возлюбленный Господь! Ты - Верховная Личность Бога. Я по-
чтительно склоняюсь перед Тобой, ибо Ты - Верховная Личность
и Высшая Душа. Ты - сын Васудевы, и Ты - Верховный Бог
Кришна, повелитель всех чистых преданных. Позволь же мне пасть
перед Тобой ниц. Ты - олицетворение высшего знания. По Свое-
му желанию Ты можешь явиться где угодно в одном из Твоих веч-
ных воплощений. Ты - основа мироздания и Высшая Душа всех
живущих. Пребывая в невежестве, я вызвал во Вриндаване огром-
ное бедствие, обрушив на него потоки дождя и сильный град. Я по-
ступил так в гневе из-за того, что Ты остановил жертвоприноше-
ние, которое устраивалось в мою честь. Но Ты, о Господь, был
так добр ко мне, что милостиво избавил меня от гордыни. Поэто-
му я спешу укрыться у Твоих лотосоподобных стоп. О Господь!
Ты не только верховный владыка, но и духовный наставник всех
живых существ=.

Услышав эти восхваления, Верховная Личность Бога, Господь
Кришна улыбнулся Своей чарующей улыбкой, а затем заговорил
с Индрой, и голос Его был серьезен и звучал, как раскаты грома.
=О Индра, - сказал Он, - Я остановил жертвоприношение, что-
бы оказать тебе Свою беспричинную милость и напомнить, что
Я - твой вечный властелин. Я не только Твой властелин, но и по-
велитель всех остальных полубогов. Ты должен всегда помнить,
что всеми своими богатствами Ты владеешь по Моей милости. Ни
одно живое существо не может самостоятельно обрести богатство.
Ему нужна для этого Моя милость. Каждый должен всегда пом-
нить, что Я - Всевышний Господь. Я могу оказать милость лю-
бому и могу покарать любого, ибо на свете нет никого превыше
Меня. Если Я вижу, что кто-то обуян гордыней, Я лишаю его всех
благ, чтобы явить ему Мою беспричинную милость=.

Кришна иногда лишает богатого человека всего, чтобы тому бы-
ло легче предаться Господу. Это Его особая милость. Иногда слу-
чается, что богатый человек, который преданно служит Господу,
становится бедняком. Однако не следует думать, что он стал бед-
няком потому, что поклонялся Господу. Причина в том, что, ког-
да чистый преданный, заблуждаясь, все еще стремится властвовать
в материальном мире, Господь оказывает ему особую милость, от-
бирая у него все материальные богатства, пока тот наконец не пре-
дастся Ему полностью.

Дав Индре наставления, Господь Кришна попросил его вернуть-
ся в свое царство, на райские планеты, и всегда помнить, что он
не обладает высшей властью, а навеки подчинен Верховной Лич-
ности Бога. Он также велел ему оставаться царем небес, но осте-
регаться гордыни.

После этого божественная корова сурабхи, пришедшая вместе
с Индрой, склонилась перед Господом и вознесла Ему молитвы.

Она сказала: =О Господь Кришна! Ты самый могущественный
из всех йогов-мистиков, ибо Ты - душа всего мироздания, единст-
венный источник материального космоса. Поэтому, хотя Индра изо
всех сил старался погубить моих потомков - коров Вриндавана,
они нашли у Тебя прибежище и, защищенные Тобой, остались це-
лыми и невредимыми. Мы не признаем Всевышним никого, кроме
Тебя, и не ищем защиты у полубогов. Поэтому Ты - наш Индра.
Ты верховный отец мироздания, защитник и благодетель коров,
брахманов, полубогов и всех чистых преданных. О Сверхдуша все-
ленной! Позволь мне омыть Тебя своим молоком, ибо Ты - наш
Индра. О Господь! Ты приходишь на землю, чтобы освободить ее
от греховного бремени=.

После этого корова сурабхи омыла Кришну своим молоком,
а слон Индры окропил Его из хобота водой небесной Ганги. По-
том коровы сурабхи, полубоги и их матери стали вслед за Индрой
возносить поклонение Господу Кришне, омывая Его водой Ганги
и молоком сурабхи. Говинда, Господь Кришна, был очень дово-
лен ими. Жители высших планет - Гандхарвалоки, Видьядхарало-
ки, Сиддхалоки и Чараналоки, начали вместе прославлять Госпо-
да и петь Его святое имя, а их супруги и другие небожительницы,
ликуя, танцевали. Они доставили Господу большую радость, не-
прерывно бросая с небес цветы. Когда все так счастливо закончи-
лось, коровы залили поверхность земли своим молоком. По земле
потекли нектарные реки, питая деревья, на которых распускались
цветы и зрели плоды разного цвета и вкуса. С веток деревьев со-
чился мед. На холмах и горах в изобилии росли целебные травы,
а недра гор полнились драгоценными камнями. Благодаря присут-
ствию Кришны земля процветала, и лесные звери, обычно враж-
дующие друг с другом, были мирными и дружелюбными.

Ублаготворив Кришну, повелителя всех коров во Вриндаване, из-
вестного под именем Говинда, царь Индра попросил у Него разре-
шения вернуться на райские планеты. Он вознесся в небо и улетел,
окруженный полубогами. Это великое событие - пример того, ка-
кое благо может принести миру сознание Кришны. Даже дикие жи-
вотные смогут забыть о своей вражде и станут такими же добро-
детельными, как полубоги.

На этом заканчивается двадцать седьмая глава книги Бхакти-
веданты =Кришна=, которая называется =Молитвы царя небес
Индры=.

0 коммент.: (+add yours?)

Отправить комментарий