Говардхана-пуджа была устроена в день новолуния. После это-
го в течение семи дней на Вриндаван обрушивались ливни и град,
посланные царем Индрой. По истечении девяти дней прибываю-
щей луны царь Индра вознес поклонение Господу Кришне, и тог-
да все разрешилось благополучно. После этого, на одиннадцатый
день полной луны - в экадаши - Махараджа Нанда постился весь
день, а рано утром следующего дня - в двадаши - отправился
к Ямуне, чтобы совершить омовение. Он зашел глубоко в воду
и был тут же схвачен одним из слуг Варунадевы. Этот слуга при-
вел Махараджу Нанду к полубогу Варуне и обвинил в том, что
он купался в реке в неурочное время. Согласно астрономическим
расчетам, время, когда Махараджа Нанда совершал омовение, бы-
ло временем демонов. Махараджа Нанда хотел искупаться в Ямуне
рано утром, перед восходом солнца, но случилось так, что он при-
шел слишком рано, в неблагоприятное для омовения время. Поэ-
тому его и схватили.
Когда слуга Варуны увел Махараджу Нанду, друзья Нанды стали
громко звать Кришну и Балараму. Кришна и Баларама тут же по-
няли, что произошло, и отправились в чертоги Варуны, поскольку
Они всегда готовы защищать жителей Вриндавана, Своих чистых
преданных. Преданные, для которых Верховный Господь - единст-
венное прибежище, естественно обращаются к Нему за помощью,
подобно тому как дети всегда ищут защиты у родителей. Варуна
принял Господа Кришну и Балараму с большими почестями и ска-
зал: =О Господь! Только сейчас, благодаря Твоему присутствию,
исполнилось предназначение моей жизни в теле полубога Варуны.
Хотя я владею всеми богатствами подводного мира, я знаю, что не
богатства делают нашу жизнь совершенной. Только сейчас, увидев
Тебя, я достиг цели жизни, ибо благодаря этому мне не придется
больше получать материальное тело. О Господь, о Верховная Лич-
ность, Верховный Брахман и Сверхдуша всего сущего, я в глубо-
ком почтении склоняюсь перед Тобой. Ты - верховная трансцен-
дентная личность, неподвластная материальной природе. Я очень
сожалею, что мой глупый слуга, не знающий, что можно и чего
нельзя делать, по ошибке задержал Твоего отца, Махараджу Нан-
ду. Я прошу у Тебя прощения за его проступок. Полагаю, все это
задумал Ты Сам, чтобы явить мне милость, почтив меня Своим
присутствием. О Господь Кришна, о Говинда, будь же милостив ко
мне - вот Твой отец. Можешь сейчас же увести его отсюда!=
Так Господь Кришна, Верховная Личность Бога, освободил Сво-
его отца и вернул его друзьям, к их великой радости. Махараджа
Нанда был удивлен тем, что полубог, владеющий несметными бо-
гатствами, так благоговел перед Кришной. Это поразило Нанду,
и, не переставая удивляться, он стал рассказывать о происшедшем
друзьям и родственникам.
Хотя Кришна часто совершал подобные чудеса, Махараджа Нан-
да и Яшода не могли и подумать, что Он - Верховная Личность
Бога. Для них Он всегда оставался любимым сыном. Поэтому Ма-
хараджа Нанда не мог допустить, что Варуна поклонялся Кришне
потому, что Кришна - Бог. =Кришна такой замечательный ребе-
нок, - думал он, - что Его почитает даже Варуна=. Друзья Маха-
раджи Нанды, пастухи, загорелись желанием узнать, действительно
ли Кришна Бог и может ли Он даровать им освобождение. Ког-
да они говорили об этом между собой, Кришна понял, что у них
на уме, и, желая уверить их в том, что они обязательно попадут
в духовное царство, показал им его. Большинство людей в мате-
риальном мире трудятся не покладая рук и не знают о сущест-
вовании другого, духовного, мира - духовного царства, где жизнь
вечна, исполнена блаженства и знания. В =Бхагавад-гите= сказано,
тот, кто возвращается в небесную обитель, никогда не приходит
снова в материальный мир смерти и страданий.
Верховный Господь Кришна всегда стремится сообщить обуслов-
ленным душам, что далеко, далеко за материальным небом нахо-
дится духовное царство, за пределами бесчисленных вселенных,
созданным из совокупной материальной энергии. Кришна,
несомненно, очень добр ко всем обусловленным существам, но, как
сказано в =Бхагавад-гите=, Он особенно благоволит к Своим чис-
тым преданным. Услышав вопросы пастухов Вриндавана, Кришна
немедленно решил, что должен показать им духовное небо и пла-
неты Вайкунтхи.
В материальном мире все обусловленные души пребывают во
мраке невежества. Это означает, что все они находятся во влас-
ти материальных представлений о жизни. Каждый думает, что он
принадлежит к материальному миру, и потому все живые сущест-
ва, в каких бы телах они ни находились, действуют во тьме неве-
жества. Деятельность тела определенного типа называется кармой,
или деятельностью, приносящей плоды. Все обусловленные души,
находясь во власти телесных представлений о жизни, действуют
в соответствии с типом тела, которое получили. Эта деятельность
предопределяет их будущую материальную жизнь. И поскольку они
почти ничего не знают о духовном мире, они, как правило, не зани-
маются духовной деятельностью, называемой бхакти-йогой. Когда
те, кто достиг успеха в бхакти-йоге, оставляют тело, они попада-
ют прямо в духовный мир, на одну из планет Вайкунтхи. Все жи-
тели Вриндавана - чистые преданные. Покинув тело, они перено-
сятся на Кришналоку и поднимаются даже выше Вайкунтхалок. Те,
кто всегда находится в сознании Кришны и достиг зрелости в чис-
том преданном служении, получают возможность после смерти об-
щаться с Кришной в одной из материальных вселенных. Кришна
являет Свои игры беспрерывно в различных вселенных. Как солн-
це постоянно проходит над разными странами на нашей планете,
кришна-лилы, божественное явление и игры Кришны, также прохо-
дят непрерывно либо в этой, либо в других вселенных. Преданные,
достигшие зрелости и в полной мере обладающие сознанием Криш-
ны, попадают в ту вселенную, где должен явиться Кришна. Там
они впервые получают возможность общаться с Кришной лично.
Благодаря этому они продолжают совершенствоваться, как видно
на примере вриндавана-лилы Кришны на нашей планете. Кришна
показал жителям Вриндавана планеты Вайкунтхи, чтобы они зна-
ли, что их ожидает в будущем. Он показал им вечное, нетленное
духовное небо, которое беспредельно и исполнено знания. В мате-
риальном мире существуют разные формы жизни, и знание дает-
ся в соответствии с уровнем, на котором находятся живые сущест-
ва. Например, живое существо в теле ребенка обладает меньшим
знанием по сравнению с тем, кто находится в теле взрослого чело-
века.
В мире много разных живых существ в телах рыб, растений, пре-
смыкающихся, насекомых, птиц и зверей, цивилизованных и неци-
вилизованных людей. Выше людей стоят полубоги, чараны и сид-
дхи, а также те, кто живет на Брахмалоке, в обители Господа
Брахмы. Эти полубоги тоже наделены знанием в неодинаковой
степени. Но за пределами материального мира, в духовном небе,
все живые существа обладают совершенным знанием, поэтому они
с любовью и преданностью служат Господу на планетах Вайкунтхи
или на Кришналоке.
Как сказано в =Бхагавад-гите=, обладать совершенным знани-
ем - значит понимать, что Кришна - это Верховная Личность Бо-
га. В Ведах и в =Бхагавад-гите= также говорится, что брахма-
джьоти, духовное небо, не освещено ни солнцем, ни луной, ни
огнем. Все планеты там сами излучают свет и существуют вечно.
В брахмаджьоти, в духовном небе, ничего не создается и не уни-
чтожается. В =Бхагавад-гите= сказано, что за пределами матери-
ального неба простирается другое, вечное духовное небо, где все
нетленно. Познать духовное небо могут только великие мудрецы
и святые, которые преодолели три материальные гуны, посвятив
себя преданному служению, то есть деятельности в сознании Криш-
ны. Только тот, кто постоянно находится на трансцентном уров-
не, способен познать духовную обитель.
Поэтому каждый должен заниматься бхакти-йогой и все время
находиться в сознании Кришны - тогда он сможет выйти из-под
влияния гун материальной природы. Человеку, обладающему со-
знанием Кришны, совсем нетрудно понять природу духовного не-
ба и Вайкунтхалоки. Всегда оставаясь в сознании Кришны, жители
Вриндавана с легкостью осознали трансцентную природу Вай-
кунтхалок.
И вот Кришна привел всех пастухов во главе с Махараджей
Нандой к заводи, где впоследствии Акруре были показаны плане-
ты Вайкунтхи. Они сразу вошли в воду и увидели настоящие Вай-
кунтхалоки. Созерцая духовное небо и Вайкунтхалоки, Махараджа
Нанда и другие пастухи испытали величайшее блаженство, а вый-
дя из заводи, они увидели, как Кришне поклоняются олицетворен-
ные Веды, возносящие вдохновенные молитвы.
На этом заканчивается двадцать восьмая глава книги Бхакти-
веданты =Кришна=, которая называется =Спасение Махараджи
Нанды из плена Варуны=.
0 коммент.: (+add yours?)
Отправить комментарий